|
|
Обратная связь |
Публичный доклад директора школыМОУ "Фошнянская средняя общеобразовательная школа" 2011-2012 учебный год
«Свободный, образованный, здоровый человек – это главное, что определяет развитие страны, ее перспективы» Д.А.Медведев
1.1. Общая характеристика муниципального общеобразовательного учреждения Учреждение является самостоятельным юридическим лицом, имеет Устав, утверждённый Постановлением Главы администрации Колпнянского района Орловской области в 2009 году.
МОУ «Фошнянская средняя общеобразовательная школа» расположена в центре микрорайона села Фошня Ярищенского сельского поселения Колпнянского района Орловской области. Село расположено по левому берегу одноимённой реки на возвышенном месте, в 25 км северо - восточнее районного центра п. Колпны. Имеется автобусное сообщение с п. Колпны. Школа находится на территории нескольких хозяйств СПК «Островское», ЗАО «Орёл – Нобель – Агро», ЗАО «Орёлагроюг», крестьянского хозяйства «Графское». На территории села расположены следующие учреждения культуры, образования и здравоохранения:
Учебный корпус располагается в одном здании с пристройкой. Столовая и учебные мастерские находятся в отдельном здании. На территории школы имеется газовая котельная. Школа сегодня востребована, потому что:
Нет двух одинаковых школ, как нет двух одинаковых людей. У каждой есть свои достоинства и недостатки. Школа постоянно находится в состоянии конкурсного состязания, стремится заявить о себе, считая это одним из стимулов творческого развития педагогического коллектива и образовательного учреждения. Наша школа является победителем конкурса общеобразовательных учреждений -2008 года, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках Приоритетного национального проекта «Образование», занимает достойное место в рейтинге общеобразовательных школ района, поэтому мне хотелось бы, в начале своего доклада, рассказать немного о том, чем гордится наш педагогический коллектив и наши ученики. Главная задача школы – это образование. Поэтому наша основная гордость - это кабинеты физики, химии, географии, литературы, истории, экономики, математики, информатики. Почти все они оборудованы мультимедийными комплексами, а кабинет информационных технологий - интерактивным комплексом. Большинство уроков, которые ведутся в этих кабинетах, построены на базе компьютерных презентаций, созданных самими преподавателями.
Но ценность этих кабинетов не только в хорошем оборудовании, а в том, что созданы они специально под инновационные методики преподавания. Так в кабинетах физики и химии установлены специальные микролаборатории, которые содержат все оборудование, необходимое для проведения лабораторных работ, кабинет информатики оснащен новейшими компьютерами и системой «Интернет». Не менее важная задача для школы – вырастить здоровое поколение. Если вы посмотрите на наш спортивный зал, то поймете, что для коллектива школы это не пустые слова. Наши зал - это предмет гордости учителей и учеников. Он оснащён современным оборудованием и тренажёрами. Конечно, это любимое место учащихся школы.
А как уменьшить утомляемость у самых маленьких учеников, как восстанавливать по ходу уроков их способность воспринимать новую информацию? В блоке начальных классов создан целый комплекс средств по релаксации и снятию стрессов: на первом этаже - теннисный стол, на втором - центр релаксационной разгрузки с мягкими диванами и коврами для детей с повышенной утомляемостью. Ребенок любого психологического типа найдет здесь место себе по душе. Не случайно дети из группы продленного дня не хотят уходить домой из школы, когда за ними приходят родители. Так постепенно школа становится для них родным домом, любимым местом игр, учебы и общения.
Но здоровье у человека должно быть не только физическое, но и духовное. Как сделать так чтобы ребенок стал добрее, не мог наступить на цветок, заботился о братьях наших меньших, берег тот мир, в котором живет? Это нам поможет сделать биологический комплекс с комнатными цветами, аквариумом, учебно-опытным участком, цветниками. В этом комплексе дети являются не созерцателями, а активными участниками. Они сами ухаживают за рыбами и растениями, проводят эксперименты и заниматься исследовательской работой.
Школа не только место учения, но и место общения. При школе работают несколько детских объединений: пионерская дружина, октябрятская группа, детские объединения дополнительного образования, организация старшеклассников. Общаясь, играя, дети занимаются различными видами деятельности, принимают участие в конкурсах, смотрах, акциях. Как результат - победы в районных и областных конкурсах. Наши инновации. В школе внедряются информационно-коммуникационные и интернет технологий в образовательный процесс. Для того чтобы быть интересным своим ученикам, учитель должен и сам постоянно совершенствоваться. Вот поэтому овладение информационными технологиями для педагогического коллектива стали первостепенной задачей. Все учителя школы прошли курсы «Инновационно-информационные процессы в современной российской школе. При школе были организованы курсы по изучению компьютера, операционных систем, прикладных программ, интернет-технологий, всего того, что потребуется учителю и учащемуся при работе по новой технологии. 1.2. Состав обучающихся. В школе в 2010-11 учебном году обучалось 51 учащихся. Количественный состав учащихся по классам обучения.
Возрастной состав обучающихся.
Дети посещают школу из девяти близлежащих населённых пунктов: деревень Остров, Городецкое, Дурнево, Густые Тычинки, І и ІІ Бухтиярово, Скородумка, Воробьёвка, Пушинка, Фошня, Паниковец. Двадцать семь детей из деревень Остров, Густые Тычинки и Городецкое пользуются подвозом. Учащиеся ездят каждый день на рейсовом автобусе (бесплатно) или школьным автобусом. Всего в школе обучаются дети из 38 семей. Из них четырнадцать семей социального риска: 10 – неполных, 1 – неблагополучная, 3 – опекаемые. В 10 неполных семьях – 12 детей, в 1 неблагополучной –1, в 6 многодетных – 19, в 3 опекаемых – 4. Из 38 семей учащихся только 6 многодетные, остальные семьи имеют по одному два ребёнка. В Острове проживают 17 семей в них 21 ребёнок; д. Густые Тычинки 1 семья 1 ребёнок; с. Фошня 3 семей 5 ребёнок; д. І Бухтиярово 2 семьи 5 детей; д. ІІ Бухтиярово 2 семей 2 детей; д. Скородомка 4 семьи 5 ребёнка; д. Воробьёвка 4 семьи 7 детей; д. Пушинка 1 семья 1 ребёнок; с. Городецкое 2 семьи 2 ребёнка; д. Дурнево 1 семья 1 ребёнок; д. Паниковец 2 семьи 2 ребёнка.
Социальный паспорт семей Взаимодействие с семьёй с целью усиления её роли в становлении и развитии личности ребёнка – также важное направление работы педагогов нашей школы. Реализуя это направление, мы опираемся на информацию о семьях. Для этого составляем паспорта семей, диаграммы, проводим анкетирование и тестирование, как детей, так и родителей. Частое движение семей связано с происходящими переменами в соседних странах и регионах России, тяжёлым положением сельского хозяйства.
Социальное положение родителей.
1.3. Структура управления общеобразовательным учреждением. Базовыми ценностями демократического уклада школьной жизни являются: равенство возможностей для получения качественного образования учащимися школы, свобода выбора, терпимость, плюрализм, вовлечение в управление всех участников образовательного процесса. Формы обеспечения
Деятельность всех органов соуправления школы регламентируется локальными актами и зафиксирована в Уставе школы. Нет ни одного глобального вопроса, к решению которого не привлекались бы все участники учебно-воспитательного процесса
1.4. Условия осуществления образовательного процесса.
Для осуществления образовательно-воспитательного процесса в учреждении имеются 15 учебных кабинетов, типовой спортивный зал, актовый зал, пионерская комната, библиотека (общее количество единиц хранения фонда – 7,5 тыс. экземпляров), столовая (на 40 посадочных мест), современный компьютерный класс, кабинет с интерактивным комплексом, пришкольный опытный и хозяйственный участки, цветники. В 2007-2008 учебном году в школе заменена вся мебель учебных кабинетов в соответствии с нормами СанПина. Приобретены оборудование для кабинетов литературы, истории, географии, химии, биологии, начальных классов, экономики, технологии, математики, физики, иностранного языка, ОБЖ, спортивного зала, форма для спортивных команд (волейбол, баскетбол), компьютерный класс, интерактивный комплекс. В рамках ПНПО школа получила автобус для осуществления ежедневного подвоза детей к месту обучения. Санитарно-гигиенические условия соответствуют требованиям. Санитарно-эпидемиологическое заключение № 57.01.03.000.М.000442.05.09 от 15. 05. 2009г. 1.5. Формы организации учебной и внеурочной деятельности. Школа функционирует как образовательное учреждение, в котором сформировано 11 классов:
Основной формой учебной деятельности является урок продолжительностью 45 минут. В 1 классе продолжительность урока составляет 35 минут учебного времени. Занятия проводятся в одну смену, вторая половина дня отводится для проведения индивидуальных консультаций с учащимися, родителями, учителями, элективных курсов, кружков по интересам, спортивных секций, внеурочной деятельности в 1 классе, часов общения, общешкольных мероприятий, праздников. Школа работает по режиму пятидневной рабочей недели для учащихся 1 класса, шестидневной рабочей недели для учащихся 2-11 классов. "Согласовано" "Утверждаю" Главный специалист ОО и ПО Директор МОУ "Фошнянская СОШ" ________/Махрина Н.В./ ________/Корнилова В.М./ "___"_________2011 г. Приказ №___от "___"______2011 г. Учебный план МОУ «Фошнянская средняя общеобразовательная школа» начального общего образования /1 класс. ФГОС нового поколения/ 2011-2012 учебного года /Утверждён на педагогическом совете 31.08.2011 года. Протокол № 10/
"Согласовано" "Утверждаю" Главный специалист ОО и ПО Директор МОУ "Фошнянская СОШ" ________/Махрина Н.В./ ________/Корнилова В.М./ "___"_________2011 г. Приказ №___от "___"______2011 г. Учебный план МОУ «Фошнянская средняя общеобразовательная школа» начального общего образования / 2 – 4 классы/ 2011-2012 учебного года /Утверждён на педагогическом совете 31.08.2011 года. Протокол № 10/
"Согласовано" "Утверждаю" Главный специалист ОО и ПО Директор МОУ "Фошнянская СОШ" ________/Махрина Н.В./ ________/Корнилова В.М./ "___"_________2011 г. Приказ №___от "___"______2011 г. Учебный план МОУ «Фошнянская средняя общеобразовательная школа» основного общего образования 2011-2012 учебного года /Утверждён на педагогическом совете 31.08.2011 года. Протокол № 10/
"Согласовано" "Утверждаю" Главный специалист ОО и ПО Директор МОУ "Фошнянская СОШ" ________/Махрина Н.В./ ________/Корнилова В.М./ "___"_________2011 г. Приказ №___от "___"______2011 г.
Учебный план МОУ «Фошнянская средняя общеобразовательная школа» среднего (полного) общего образования 2011-2012 учебного года /Утверждён на педагогическом совете 31.08.2011 года. Протокол № 10/
Председатель педсовета: _______________ / Корнилова В.М./ Секретарь педсовета: __________________ / Красова Н.В./ Режим функционирования школы. Учитывая, что значительный участок детской жизни ребёнок проводит в школе, то и режим работы школы должен обеспечивать рациональное соотношение времени на классные и внеклассные занятия, двигательную активность и активные формы деятельности. С учётом всего этого режим функционирования в школе планируется следующим образом:
В условиях такой организации образовательного процесса каждый учащийся имеет право и возможность самостоятельно регулировать интенсивность своего труда и определять при необходимости индивидуальное время для отдыха. Объём домашнего задания регулируется учеником самостоятельно (в среднем и старшем звене) или учителем и не превышает предельно допустимых норм. Анализ ежедневной нагрузки учащихся.
1.7. Кадровое обеспечение образовательного процесса. Характеристика педагогического коллектива Из 21 учителей и воспитателей школы - 1 имеет звание «Учитель- методист» (Корнилова В.М.), - 2 – звание «Отличник народного образования» (Корнилова В.М., Уварова Н.Г.), - 1 – имеет звание «Почетный работник общего образования РФ (Шимихина С.В.) награждены: - 2 чел. – «Почетная грамота Министерства просвещения РСФСР», - 1 чел. – «Почетная грамота Министерства образования РФ», - 3 чел. – «Почетная грамота Министерства образования и науки РФ», - 1 чел. - Почетная грамота профсоюза работников народного образования и науки РФ, - 3 чел. - Грамота Департамента образования, культуры и спорта - 1чел. - Почетная Грамота Департамента социальной политики Орловской области - 5 чел. - «Грамота областного управления образования», - 2 чел. –«Почетная грамота Губернатора Орловской области», - 1 чел. - Диплом лауреата областной премии имени В. Н. Хитрово - 9 чел. – «Почетная грамота Главы Колпнянского района», - 16 чел. – «Грамота районного отдела образования». Распределение кадрового состава по образованию Высшее образование – 13 (62%) Средне-специальное – 8 (38%) (из них обучаются в высших учебных заведениях – 2 (10%) Распределение кадрового состава по категорийности Высшая квалификационная категория - 1 чел. (5 %) Первая квалификационная категория – 10 чел. (48%); Вторая квалификационная категория – 8 чел. (37%); не имеют категории –2 чел. (10%) Распределение кадрового состава по стажу работы От 2 до 5 лет – нет От 5 до 15 лет – 5 человек (24%) От 15 до 20 лет – 3 человек (14%) Свыше 20 лет – 13 человек (62%) Молодые специалисты - нет Распределение учителей по образовательным областям выглядит следующим образом: - учителей русского языка и литературы – 3 человека, - математики, информатики, физики, экономики – 4 человека, - начальных классов – 3 человека, - истории и обществознания – 1 человек, - иностранного языка – 1 человек, - географии – 1 человек, - биологии, химии – 1 человек, - физической культуры и ОБЖ – 2 человека, - технологии – 3 человека, - музыки – 1 человек, - изо – 1 человек, - библиотекарей – 1 человек, - воспитателей – 3 человека. 1.8. Результаты образовательной деятельности, включающие в себя результаты внешней оценки. Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Для решения этой задачи в школе разработана и реализуется программа развития образовательного учреждения на период до 2010 года. Результативность выполнения программных задач по реализации учащимися школы действующих требований государственного образовательного стандарта определяется мониторинговыми исследованиями качества обученности учащихся. Качество обученности учащихся:
2010/2011 учебный год - 41%
Начальное общее образование
Итоги обучения выпускников 4 классов по общеобразовательной программе начального общего образования за последние три года:
Качество подготовки выпускников 4 классов по общеобразовательной программе начального общего образования по предметам.
Основное общее образование Итоги обучения выпускников 9 классов по общеобразовательной программе основного общего образования за последние три года:
Качество подготовки выпускников 9 классов по общеобразовательной программе основного общего образования по предметам .
Среднее (полное) общее образование Итоги обучения выпускников 11 класса по общеобразовательной программе среднего (полного) общего образования.
Качество подготовки выпускников 11 класса по общеобразовательной программе среднего (полного) общего образования по предметам.
Результаты качества обученности выпускников
Учащиеся школы в 2010/2011 году сдавали Единой Государственной экзамен по русскому языку, математике, биологии, физике, обществознанию, химии и экзамены по новой форме по русскому языку, алгебре, химии, биологии, обществознанию, географии. Результаты ГИА за 2010 – 2011 учебный год в новой форме:
Результаты ГИА за 3 года в новой форме:
Результаты ЕГЭ за 2010-2011 учебный год:
Результаты ЕГЭ за 3 года
Выводы: Итоги ГИА и ЕГЭ по обязательным предметам русскому языку и математике позволяют сделать вывод о том, что работа завершилась успешно: 100% учащихся были аттестованы. Большинство учащихся продемонстрировали стабильно высокие знания по итогам экзаменов по выбору: Чёрная Ю./9 кл./, Башкатова Ю. /9 кл./, Сухинина М. /9 кл./, Семенова Е. /11 кл./, Василюк Д. /11 кл./, Звягина В. /11 кл./. Анализ результатов ГИА за 3 года по обязательным предметам говорит о том, что средний результат по русскому языку и математике в этом учебном году несколько снизился. Количество экзаменов по выбору в новой форме, выбранных учащимися, в этом учебном году увеличилось. Средняя оценка по биологии, географии, химии – «4». Анализ результатов ЕГЭ за 3 года свидетельствует о том, что средний балл по всем предметам увеличивается. Сводная таблица результатов обучения:
В течение ряда лет ученики школы успешно выступают на олимпиадах различного уровня
В районе проводится конкурс «Ученик года». В 2008 году в финал конкурса вышла ученица нашей школы Семёнова Екатерина (9 класс) и стала лауреатом, в 2009 году участницей конкурса была Чёрная Юлия (8 класс). Учащиеся школы успешно выступают на районных, областных фестивалях, конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях. Сведения об участии обучающихся по общеобразовательным программам в фестивалях, смотрах, конкурсах за три предыдущих года:
1.9. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья обучающихся. Внимание к вопросам здоровья в последние годы заметно возросло. Педагогический коллектив осознает, что именно учитель может сделать для здоровья школьников гораздо больше, чем врач. Создание личностно-ориентированной образовательной среды идет в комплексе с решением проблемы здоровьесбережения. Никакое обучение невозможно, а тем более не прогнозируемо развитие, если нет здоровья. Для решения данных вопросов в школе разработана программа «Здоровье», которая является приложением к программе развития и имеет свой модуль в Образовательной программе школы. Распределение учащихся по группам здоровья:
Распределение учащихся по физкультурным группам:
Мероприятия по укреплению здоровья учащихся 2010-2011 год.
1.10. Организация питания. Охват учащихся горячим питанием.
Питание школьников организуется в школьной столовой. Все учащиеся получают горячее питание два раза в день, учащиеся, посещающие ГПД три раза вдень. Финансируется питание за счёт средств местного бюджета. 1.11. Обеспечение безопасности. Для обеспечения безопасности участников образовательного процесса в учреждении составлен план комплексных мероприятий по обеспечению безопасности образовательного учреждения. В учреждении создан пост дежурства, ограничен доступ в здание школы посторонних лиц без разрешения администрации школы, запрещен въезд транспорта на территорию образовательного учреждения, ведется журнал учета посещения учреждения, журнал дежурного по школе. В должностные обязанности всех работников школы внесены дополнения, связанные с антитеррористической деятельностью. Систематически проводятся инструктивные совещания с работниками, учащимися школы и их родителями по повышению бдительности. Регулярно производится осмотр чердачных помещений на сохранность установленных пломб. В школе оборудован стенд, имеются памятки в учебных кабинетах по действиям при угрозе терроризма и противопожарной безопасности. Изданы приказы по школе о повышении бдительности, о пропускном режиме, о назначении ответственного за проведение антитеррористических мероприятий. Один раз в четверть проводится учебная тренировка по эвакуации участников образовательного процесса из здания школы, по итогам тренировки издается приказ. В общешкольном, классных учебно-воспитательных планах намечены мероприятия по профилактике антитеррористической деятельности, противопожарной безопасности, детского дорожного травматизма и суицида, по пропаганде здорового образа жизни, который реализуется в срок. Вопросы безопасности образовательного процесса рассматриваются на общешкольных и классных родительских собраниях, педагогических советах. Администрация школы большое внимание уделяет укреплению материальной базы по обеспечению безопасности образовательного учреждения. В 2007-2008 году были приобретены огнетушители в достаточном количестве, в 2007 году проведена пожарная сигнализация. Ежемесячно проводятся учебные тренировки по эвакуации из здания школы с различными целями: при возникновении пожара, при угрозе и ЧС природного и техногенного характера, по оповещению постоянного состава ГО и ЧС и педагогических работников, обучающихся по сигналу «Внимание всем!». По профилактике антитеррористической безопасности, снижению рисков и повышению уровня защищенности учащихся в образовательном учреждении проводятся мероприятия: совещания при директоре по вопросам охраны здоровья и жизни детей; проведение Дня защиты детей; встречи с родителями; День памяти, посвященный трагической гибели учащихся в г.Беслане в связи с террористическим актом; классные родительские собрания по вопросам охраны здоровья и жизни детей Комплексная система мер по обучению педагогических работников и обучающихся к действиям в чрезвычайных ситуациях дает положительные результаты.
Результаты мониторинга данных об ущербе для жизни и здоровья детей,
Результаты мониторинга чрезвычайных ситуаций.
Результаты мониторинга уровня материально-технического обеспечения безопасных условий в образовательной среде.
Результаты мониторинга количества вынесенных предписаний со стороны органов контроля условий безопасности
Результаты мониторинга доступности медицинской помощи.
Результаты мониторинга уровня материально-технического обеспечения безопасных условий в образовательной среде.
Результаты мониторинга развития нормативно-правовой базы безопасности образовательного пространства.
Результаты мониторинга кадрового и материального
Результаты мониторинга проведения практических мероприятий, формирующих способность учащихся и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях.
Выводы по статистическим данным: 1.12. Основные направления, результаты воспитательной деятельности и дополнительного образования. Перед школой поставлена актуальная общественная задача – воспитание подрастающего поколения в духе толерантности. Необходимость формирования у детей и подростков установок толерантного сознания.
В процессе организации воспитательной работы с детьми мы педагоги МОУ «Фошнянская средняя общеобразовательная школа» учитываем богатые педагогические традиции области, воспитываем детей на примере исторической действительности, поддерживаем народные традиции, опираемся на краеведческий материал и культурное богатство нашей области, обогащая педагогическое наследие личным творчеством. Цель воспитательной системы школы: - помочь выработать ученику общечеловеческие качества, которые отличают его от других, делают уникальным и неповторимым, признание его прав на свободу личности, счастье, социальную защиту. Задачи:
- приобщение учащихся к знаниям; - оказание помощи в приобретении собственного опыта деятельности, отношений и общения; - введение человека в пространство человеческой культуры с целью формирования самим индивидом готовности к восприятию окружающего мира через проблему собственных ценностей.
В 2010 -2011 учебном году коллектив школы работал над дальнейшим совершенствованием воспитательного процесса, повышением его качества и эффективности. Воспитание сегодня это формирование отношения человека к миру, организация жизнедеятельности и общения школьников, целенаправленное управление процессом личности. Воспитательная работа проводимая в школе, неотъемлемая часть воспитания. Основным объектом педагогического воспитания следует рассматривать – ученика гармоничную, творческую личность. В школе создан орган ученического самоуправления, состоящий из совета школы, в которой входят учителя, учащиеся, родители. Работа строится по плану. Участвуют в работе микрогруппы – классные коллективы, совет старшеклассников, пионерская дружина, октябрятские группы, разновозрастные отряды. Детское самоуправление возглавляет совет старшеклассников из числа самых активных ребят. В школе создана детская организация «Содружество взрослых и детей». Содружество- та благоприятная среда, в которой выросло самоуправление как движение к собственному развитию и ребёнка, и взрослого, каждого в своей роли. Самоуправление возникло в воспитательной системе единства целей, задач, принципов, содержания, форм и методов, находящихся во взаимосвязи, взаимодействии и развитии. Все вместе: и дети, и взрослые создают нормы, законы, правила действующие в коллективе. Тем самым задаются рамки свободы и ответственности. Систематически проводятся Дни самоуправления, Дни дублёра. Яркой иллюстрацией самоуправления являются Дни пропажи вожатой. Ежегодно при составлении общешкольного плана работы и классных планов проходит обсуждение дел, дети сами придумывают, разрабатывают все школьные мероприятия. Активно проходит дежурство по школе. Дежурные классы не только выполняют свою работу, но и готовят сюрпризные моменты по результатам своего дежурства, выпускают молнии и газеты. Учащиеся, у которых хорошо развиты литературные способности, разрабатывают праздники, занимаются подбором необходимого материала для подготовки сценариев, подбора музыкального оформления, поиском музыкальных текстов и записей, анализируют выбор учащимися тем для проведения внеклассных мероприятий, составляют программы концертов. Данная группа детей, родителей, учителей являются членами жюри различных концертов в школе и классе, помогают в подготовке праздников у младших школьников, проводят анализ внеклассных дел и рейтинг участия в них учащихся. Активно заботятся учащиеся школы о растениях, проводят разведки редких зелёных насаждений, участвуют в исследовательской работе кабинета биологии, организуют и проводят экскурсии в природу, подготавливают «зелёные сюрпризы» (озеленение школы и близлежащих территорий, разбивка цветников). Зная о необходимости сохранения здоровья, группа учащихся школы отвечает за популяризацию физической культуры среди детей. Помогают подготавливать команды для участия в физкультурных состязаниях школы и района, сообщения «из первых рук» о физкультурных достижениях учащихся школы. Организуют и проводят спортивные праздники, состязания, олимпийские игры, готовят снаряжения и определяют маршруты походов, проводят зарядку, физкультминутку. Результатом школьного самоуправления можно считать, то, что все учащиеся школы бывают, задействованы в делах школы, каждый ребёнок может высказывать своё мнение, дети чувствуют ответственность за порученное дело. Педколлектив школы работает над проблемой «Личностно-ориентированное обучение и воспитание учащихся направленное на возрождение Российской культуры, нравственности, духовности», исходя из этого, выдвинута общая цель воспитательной деятельности, которая сформулирована в прогностической модели выпускника школы. В школе работает методическое объединение, в которое входят классных руководителей, воспитатель ГПД, разновозрастной группы с краткосрочным пребыванием и интерната. Разработан план М.О., имеются много разработок К.Т.Д., мероприятий. Систематически проводятся открытые часы общения, внеклассные мероприятия, конкурсы, защиты проектов и т.д. уже не первый год в школе проводиться конкурс: «Самый классный классный». Победитель конкурса представляет школу на районном этапе, в этом году им стала Семёновой Г.Д. классный руководитель 4 класса. Галина Дмитриевна стала лауреатом районного конкурса «Мой край мой класс моя классная». Поскольку сегодня приоритетным в воспитательной работе является личность, индивидуальность каждого воспитанника, его защита и развитие, а коллектив - класс должен стать средой, благоприятной для развития личности. Именно поэтому классному руководителю и всему педагогическому коллективу становиться необходимым разработка и осуществление целевых программ. В школе разработаны и применяются комплексно – целевые программы: v 1-2 класс «Вместе весело шагать»; v 3 класс «Ступени познания»; v 4 класс «Дорогою добра»; v 5 класс «Школа – дружная семья»; v 6 класс «Наш дом»; v 7 класс «СемьЯ»; v 8 класс «Подросток»; v 9 класс «Здоровье»; v 10 класс «Русский дом»; v 11 класс «Общение». Программы ставят своей целью научить детей жить в коллективе, общаться друг с другом. Задача, стоящая перед классными руководителями: научить любви к родному краю, видеть, кому нужна помощь, думать о друзьях, семье, младших, заботиться о природе, животных. Сложившаяся в школе система внеурочной воспитательной работы представляет собой единство целей, принципов, содержания, форм и методов деятельности включает множество взаимосвязанных элементов. Воспитательная работа в школе проводиться по плану. Планирование воспитательной работы соответствует фактическому содержанию воспитательной деятельности школы. Оно направлено на создание русской национальной школы. План воспитательной работы регламентирован с основными нормативными документами. Все воспитательные планы классных руководителей соответствуют проводимым общешкольным мероприятиям. В начале учебного года между классными руководителями был проведён круглый стол по защите воспитательных планов и целевых программ. Каждый план и программа были составлены с учётом основных направлений деятельности школы: общественно – полезных, спортивных, художественно – эстетических. Учащиеся школы принимают активное участие во внутришкольных, районных мероприятиях по разным направлениям. 1. Социально – нравственному: в спортивных мероприятиях таких как легкоатлетические эстафеты, турниры и т.д. учащиеся показывают неплохие результаты. На протяжении нескольких лет среди наших учащихся проводятся игры в волейбол, футбол, лапту. Довольно успешно выступали в этом году наша команда на районной игре «Зарница». Командное место 4, но Цепляева Светлана, Карлов Александр награждены почётными грамотами в личном первенстве. Очень интересно проходил в этом году школьный этап игры «Зарничка». Мальчики школы участвовали в районных учебных военно-полевых сборах. В конкурсе «Безопасное колесо» также достигнуты определённые результаты. Грамотами за I и II мета награждены Белых Анна, Цепляев Денис учащиеся 5 класса классный руководитель Псарёва С.В., Шолохова Диана учащаяся 6 класса классный руководитель Ревина С.Н. В школе ежегодно сдаются президентские нормативы. Разработана программа «Здоровье» и «Самый здоровый класс». В рамках этих программы прошли общешкольные соревнования «Весёлые старты», спортивный праздник «Мы выбираем здоровье!» принимали участие в этом празднике две команды учителей и учеников. В весёлой эстафете победила команда учителей, а в волейбольном турнире учеников. Ежегодно 1 июня в школе проводится «День защиты детей» направленный на развитие ловкости, умений вести себя в природе, оказании первой помощи при несчастном случае, умении вести себя на дорогах. Уже по традиции вторая перемена в школе занята зарядкой для всех школьников, проводятся подвижные перемены. Выполняется 10-ти часовая программа, ведётся журнал учёта выступлений. Часто посещает школу участковый Яровой П.Л., один раз перед учащимися выступал Корнилов И.В.. Проводилась неделя «Безопасности дорожного движения», «Неделя правовых знаний», «Месячник борьбы со СПИДОМ» и др. много работы было проведено по профилактике борьбы с наркоманией и токсикоманией. Учащиеся принимали активное участие в акции «Я выбираю спот» - писали стихи, сочинения, рисовали рисунки. Многие работы учащихся были отмечены на уровне района. Ежегодно проводится анкетирование и тестирование учащихся направленное на выявление детей имеющих вредные привычки или склонных к правонарушениям. Так по последним данным в школе курят 2 мальчика. Все дети выработали устойчивое отрицательное отношение к наркотическим средствам. Большая работа проводилась в рамках акций по пожарной и дорожной безопасности. Авдеева Ольга уч-ся 10 класса классный руководитель Астапова Н.А. стала победителем областного конкурса детского рисунка по теме: «Предупреждение пожаров и безопасность жизнедеятельности». ей была вручена грамота и ценный подарок. Сведения об обучающихся асоциального поведения:
2. Общеинтеллектуальному: в школе ежегодно проводятся предметные недели и олимпиады по предметам. Победители школьных олимпиад были направлены на районные олимпиады, где показали хорошие результаты.
По итогам I этапа (школьного) всероссийской олимпиады школьников в 2010 году победителями стали следующие учащиеся:
Во II этапе всероссийской олимпиады школьников приняли участие все победители I этапа. Из них заняли призовые места следующие учащиеся:
1. Авдеева Ольга (10 класс) – технология - 3 место. 2. Чёрная Юлия (8 класс) - география – 2 место. 3. Корнилова Анастасия (10 класс) – биология - 3 место. 4. Семенова Екатерина (11 класс) – биология – 3 место. Учащиеся школы принимали участие в интеллектуальных конкурсах и игровых программах: «Эрудиты Орловщины», «Летайте люди в небеса», «В безбрежном времени вселенной» и др. 3. Общекультурному: учащиеся школы принимают активное участие, как в школьных, так и в районных мероприятиях, акциях, деловых играх, праздниках. Так в конкурсе исследовательских работ «Край мой Колпнянский», «Церкви и монастыри Орловской области», «Юный любитель сельскохозяйственных животных», «Лесков и Орловский край» учащиеся достигли высоких результатов. В школе была проведена большая работа по празднованию Победы в Великой Отечественной войне. Проведены вечера «А ну-ка парни», соревнования по военно-прикладным видам спорта, уроки Мужества, митинги, день села. Постоянно оказывается тимуровская помощь ветеранам и участникам ВОВ. Пионеры школы шефствуют над братской могилой с.Фошня. В этом году учащиеся школы ходили в походы по местам боевой славы. Вокруг школы разбит сквер Славы. Продолжается работа по оформлению Зала боевой славы. Для проведения общешкольных массовых мероприятий в школе имеется актовый зал, спортивный зал, детская игровая площадка, спортивная площадка, интерактивный кабинет, пионерская комната, музей «Русская изба», Зал боевой славы. Школьники приняли активное участие в социальном проектировании. Проект «Школьный музей» в районном конкурсе занял 2 место. 4. Общественно-полезная работа велась путём проведения субботников, уборки территории, классов школы. В сентябре был проведён трудовой десант по уборке урожая, силами учащихся в школе выращиваются овощи для школьной столовой. Излишки урожая реализуются. В течение всего учебного года проводилась операция «Борьба с королём Мусором», проводились генеральные уборки классов, школьных коридоров, прилегающей территории. Было организовано дежурство по школе. Большая работа проведена по благоустройству пришкольной территории озеленению. Высажено более пятидесяти сортов цветочных культур, разбит парк, ведётся систематическая работа в питомнике. Все эти дела способствуют тому, что наши учащиеся вырастают бережливыми, трудолюбивыми, хозяйственными людьми, готовыми выполнить любую работу и всегда прийти на помощь к другим Учащиеся школы активно включились в сбор макулатуры, полученные деньги были израсходованы на приобретение семян цветочных культур. 5. Система дополнительного образования представлена в школе кружковой работой. Работают кружки: «Компьютерные игры», «Старт», «Край мой Колпнянский» К сожалению, у уч-ся нет возможности посещать кружки и секции вне школы. Но дети посещают Островской дом культуры, принимают активное участие в праздниках, играх, конкурсах. В нашей школе сложились тесные отношения с СПК «Островское», ЗАО «Орёл-Нобель-Агро», ЗАО «Орёлагроюг», Ярищенским с/п, сельской библиотекой, домом культуры. Пионерская дружина имени А.М. Анохина насчитывает в своих рядах 24 пионера, это учащиеся 4-8 классов. Дружина состоит из двух отрядов: «Бригантина» и «Орлята». Отряд «Бригантина» действует под девизом «Нет ни скуки не, ни тины на борту у Бригантины». Девиз отряд «Орлята» - «Эй Орлёнок, набирайся силёнок, чтобы стать настоящим орлом!» В дружине школы выделяются лидеры: Куксина Дарья, Цепляева Светлана, Бухтиярова Дарья, они умело, ведут за собой остальных. Цель пионерской организации - помочь каждому пионеру развивать свои творческие способности, приобрести практические умения и навыки научить жить среди людей, познавать и улучшать окружающий мир быть достойными гражданами своего отечества. Девиз «За Родину: добро и справедливость». Октябрятские группы (Цветики – семицветики) - детская организация являющаяся эффективнейшим воспитательным средством, педагогическим открытием XXΙ века. Современная психология подтверждает, что развитие человека неразрывно связано с развитием его собственной внутренней активности, что человек - активный участник любой деятельности. В школьной организации октябрят – орлят 10 детей (1-3 класс) Членами детской организации становятся добровольно, а не насильно. Никто не имеет права «записать» ребёнка против его воли. Это важное условие, руководящий принцип всех детских организаций и основа воспитательных успехов. Вступая в октябрятскую организацию, ребёнок должен добровольно взять на себя новые обязанности. Став «октябрёнком-орлёнком», давая обещание, он обязуется выполнять законы. Это условие помогает активному развитию разных сторон личности, способствует развитию сознательной дисциплины, самоуправлению. Организация свободного времени подростков важная воспитательная проблема. Особенно много у детей свободного времени летом. Мы стремимся вовлечь школьников в различные виды деятельности. Это прохождение практики, создание при школе оздоровительного лагеря «Огонёк», разновозрастных отрядов по месту жительства. В нашей школе их три. Своей работой они смогут увлечь детей в течение всего летнего периода. В этом учебном году запланированы поездки учащихся в Колпну на праздник «День защиты детей», краеведческий музей, Спасское – Лутовиново, Орловское Полесье, г. Орёл. Во время летних каникул учащиеся школы будут принимать участие в районных мероприятиях; в конкурсе «Хочу стать звездой», спортивных соревнованиях по лёгкой атлетике, в конкурсе смотре учебно-опытных участков, шахматно-шашечном турнире. Организовано дежурство учителей в Островском ДК во время летних каникул. Для проведения общешкольных массовых мероприятий в школе имеется актовый зал, спортивный зал, детская игровая площадка. В школе работает методическое объединение классных руководителей, в которое входят воспитатели ГПД и интерната. Разработан план М.О., имеются много разработок К.Т.Д., мероприятий. Уже не первый год в школе проводился конкурс: «Самый классный классный» победителям конкурса стала Чёрная И.Н. классный руководитель 3 класса, В номинации «Моя вторая мама» победила Куксина С.А., в номинации «Мой лучший друг» Астапова Н.А.В этом учебном году в районном конкурсе «Самый классный – классный» принимала участие классный руководитель 4 класса Семёнова Г.Д. Галина Дмитриевна стала лауреатом конкурса.
1.13. Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых общеобразовательным учреждением (в том числе на платной договорной основе), условия и порядок их предоставления. В процессе формирования личности воспитание, как целенаправленное воздействие на человека, играет определяющую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счете, состояние общественного сознания и общественной жизни. · разработана личностно-ориентированная концепция воспитательной работы с учащимися, основанная на здоровьесберегающих технологиях ; · структура работы Педагогического совета школы предусматривает обязательное вынесение вопросов, связанных с воспитанием учащихся, на рассмотрение всех участников образовательного процесса; · укомплектована материально-техническая база дополнительного образования; · имеются в наличии свободные площади, необходимые для внеурочной и кружковой работы; · структурное подразделение, занимающееся вопросами дополнительного образования, укомплектовано квалифицированными кадрами;
Наличие условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования детей.
Исходя из статистических данных, можно сделать вывод:
Системные эффекты от реализации Программы развития школы в 2010 году Реализация Программы развития привела к качественным изменениям педагогического коллектива. Благодаря широкому внедрению ТСО значительно возрос творческий потенциал учителей, их желание осваивать новые технологии, внедрять инновационные методики. В школе для педагогов регулярно проводятся курсы обучения работе с новой техникой и программным обеспечением. Все педагоги повысили квалификацию на выездных курсах ОИУУ «Инновационно-информационные процессы в современной российской школе». Использование средств грантовой поддержки значительно обновило образовательный процесс современными ТСО, которые повышают эффективность урока и качество знаний. Создание современной спортивной базы создает условия для реализации здоровьесберегающих технологий и дифференцированного подхода к учащимся разной физической подготовки. Для совершенствования внеурочной деятельности учащихся в школе действуют кружки по интересам.
|